Выбор зерновоза зависит от поставленных целей и специфики использования транспорта. Грузовик должен выполнять главную задачу – доставлять максимальное количество продукции, не выходя за предельно допустимую массу груза и нагрузку на оси.
Объем, материал и тип кузова, грузоподъемность, вид и скорость разгрузки, условия работы, цена зерновоза и его обслуживания – все эти моменты необходимо проработать перед покупкой техники.
Эта таблица поможет ответить на вопрос «Как выбрать зерновоз» и оценить, какой тип зерновоза оптимально подойдет для ваших нужд, учитывая условия эксплуатации, объемы перевозок и финансовую составляющую.
Характеристика | Самосвалы для зерна | Полуприцепы-зерновозы | Контейнерные зерновозы | Автопоезд самосвальный |
---|---|---|---|---|
Грузоподъемность | Обычно до 20 тонн | Может достигать 40-60 тонн | В зависимости от контейнера (обычно 10-30 тонн) | До 40 тонн, в зависимости от конфигурации |
Объем кузова | Средний объем, менее вместителен | Большой объем, подходит для крупных объемов | Средний объем, стандартизированный контейнер | Большой объем, суммируется с прицепом |
Тип разгрузки (учитывайте высоту помещения при задней разгрузке) | Самосвальная (задняя, боковая, трехсторонняя) | Задняя или боковая | Нужно использовать дополнительное оборудование для выгрузки | Самосвальная, чаще задняя разгрузка |
Маневренность | Высокая, подходит для узких дорог | Менее маневренны, требуют пространства для движения | Зависит от тягача и контейнера | Низкая, затруднения в узких местах |
Стоимость | Средняя стоимость | Выше из-за большей грузоподъемности | Может варьироваться в зависимости от контейнеров и тягача | Высокая стоимость из-за использования дополнительных прицепов |
Универсальность | Подходят для различных сыпучих грузов | Специализированы для крупных партий зерна | Можно использовать для различных типов грузов | Высокая универсальность, подходит для различных сыпучих грузов |
Приспособленность к условиям | Хороши для мест с плохими дорогами | Подходят для магистралей | Требуют хорошей дорожной сети для доставки | Могут двигаться по дорогам средней проходимости |
Погрузочная высота и способ загрузки | Для транспортировки зерна стандартная высота грузовика должна быть 3,2-3,6 метров - подходит для большинства погрузочной техники. При превышении данного параметра возможна погрузка только с использованием специализированного транспорта. | |||
Особенности маршрута | До 150-200 км, 3-осные модели | До 200 км, 3-осные модификации | На средние и дальние расстояния, 3-4-осные модели | Для длительных магистральных перевозок, 3-4-осные модели |
Сколько тонн зерна везет зерновоз?
Грузоподъемность зерновоза зависит от его вида и составляет от 10 до 60 тонн. Минимальная грузоподъемность у контейнерных зерновозов и самосвалов – 10-30 т. Максимальная – у полуприцепов и автопоездов (до 60 т).
Зерновоз-самосвал
Распространенная ошибка – покупка зерновоза с максимальной кубатурой, без учета массы перевозимой продукции и характера дороги. Загруженный сырым зерном полуприцеп может застрять в полевых условиях. А на трассах существуют ограничения со стороны ГИБДД по допустимой массе автотранспорта. Это необходимо учитывать при заказе зерновоза и планировании грузоперевозок.
Таблица допустимой массы ТС
Тип техники | Кол-во осей | Максимально допустимая масса (т) |
---|---|---|
Одиночный грузовик | 2 | 18 |
3 | 25 | |
4 | 32 | |
5 | 35 | |
Автопоезда | 3 | 28 |
4 | 36 | |
5 | 40 | |
6 + | 44 |
Таким образом, крупногабаритные зерновозы нецелесообразны, если планируется их эксплуатировать на трассах общего назначения. Даже если купить зерновоз, рассчитанный на 100 кубов зерна, его будет невозможно использовать из-за превышения допустимых значений предельной массы. Но такие зерновозы подойдут для перевозок на технологических дорогах. Это хороший вариант для крупных агрохолдингов.
Бортовой зерновоз-автопоезд
Важно: Чтобы понять, какой зерновоз нужен, следует сопоставить объем кузова с весом продукции аналогичного объема.
При расчете максимально возможного веса (а следовательно, экономической эффективности перевозок) играет роль и материал кузова. Зерновоз со стальным кузовом обойдется дешевле, чем с алюминиевым аналогом. Но из-за большего веса максимальная масса загрузки получается ниже. Разница в весе продукции может доходить до 4 тонн за рейс. Зерновоз с алюминиевым кузовом, кроме увеличенной загрузки, будет более экономичен в расходе топлива и не превысит допустимой массы при весовом контроле на трассе.
Рекомендуем зерновозы Шакман.
Резюме:
Правильный выбор зерновоза обеспечит эффективность и безопасность перевозок, удобство обслуживания и быструю окупаемость транспортного средства.
Для небольших хозяйств будет достаточно самосвалов или контейнерных грузовиков средних размеров, а крупным предприятиям подойдут вместительные полуприцепы. Для работы в поле удобны маневренные самосвалы с любой системой разгрузки, а в условиях ограниченного пространства оптимальны конструкции с подвижным полом. Для длительных маршрутов идеальным вариантом станут автопоезда или тягачи с полуприцепами.