Пожалуйста, укажите свои контактные данные. Мы свяжемся с Вами в рабочее время с 8.00 до 17.00!
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Пожалуйста, укажите свои контактные данные. Мы свяжемся с Вами в рабочее время с 8.00 до 17.00!
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Text...

Какой выбрать зерновоз?

Выбор зерновоза зависит от поставленных целей и специфики использования транспорта. Грузовик должен выполнять главную задачу – доставлять максимальное количество продукции, не выходя за предельно допустимую массу груза и нагрузку на оси.

Объем, материал и тип кузова, грузоподъемность, вид и скорость разгрузки, условия работы, цена зерновоза и его обслуживания – все эти моменты необходимо проработать перед покупкой техники.

Эта таблица поможет ответить на вопрос «Как выбрать зерновоз» и оценить, какой тип зерновоза оптимально подойдет для ваших нужд, учитывая условия эксплуатации, объемы перевозок и финансовую составляющую.

Характеристика Самосвалы для зерна Полуприцепы-зерновозы Контейнерные зерновозы Автопоезд самосвальный
Грузоподъемность Обычно до 20 тонн Может достигать 40-60 тонн В зависимости от контейнера (обычно 10-30 тонн) До 40 тонн, в зависимости от конфигурации
Объем кузова Средний объем, менее вместителен Большой объем, подходит для крупных объемов Средний объем, стандартизированный контейнер Большой объем, суммируется с прицепом
Тип разгрузки (учитывайте высоту помещения при задней разгрузке) Самосвальная (задняя, боковая, трехсторонняя) Задняя или боковая Нужно использовать дополнительное оборудование для выгрузки Самосвальная, чаще задняя разгрузка
Маневренность Высокая, подходит для узких дорог Менее маневренны, требуют пространства для движения Зависит от тягача и контейнера Низкая, затруднения в узких местах
Стоимость Средняя стоимость Выше из-за большей грузоподъемности Может варьироваться в зависимости от контейнеров и тягача Высокая стоимость из-за использования дополнительных прицепов
Универсальность Подходят для различных сыпучих грузов Специализированы для крупных партий зерна Можно использовать для различных типов грузов Высокая универсальность, подходит для различных сыпучих грузов
Приспособленность к условиям Хороши для мест с плохими дорогами Подходят для магистралей Требуют хорошей дорожной сети для доставки Могут двигаться по дорогам средней проходимости
Погрузочная высота и способ загрузки Для транспортировки зерна стандартная высота грузовика должна быть 3,2-3,6 метров - подходит для большинства погрузочной техники. При превышении данного параметра возможна погрузка только с использованием специализированного транспорта.
Особенности маршрута До 150-200 км, 3-осные модели До 200 км, 3-осные модификации На средние и дальние расстояния, 3-4-осные модели Для длительных магистральных перевозок, 3-4-осные модели

Сколько тонн зерна везет зерновоз?

Грузоподъемность зерновоза зависит от его вида и составляет от 10 до 60 тонн. Минимальная грузоподъемность у контейнерных зерновозов и самосвалов – 10-30 т. Максимальная – у полуприцепов и автопоездов (до 60 т).

Зерновоз-самосвал

Зерновоз-самосвал

Распространенная ошибка – покупка зерновоза с максимальной кубатурой, без учета массы перевозимой продукции и характера дороги. Загруженный сырым зерном полуприцеп может застрять в полевых условиях. А на трассах существуют ограничения со стороны ГИБДД по допустимой массе автотранспорта. Это необходимо учитывать при заказе зерновоза и планировании грузоперевозок.

Таблица допустимой массы ТС

Тип техники Кол-во осей Максимально допустимая масса (т)
Одиночный грузовик 2 18
3 25
4 32
5 35
Автопоезда 3 28
4 36
5 40
6 + 44

Таким образом, крупногабаритные зерновозы нецелесообразны, если планируется их эксплуатировать на трассах общего назначения. Даже если купить зерновоз, рассчитанный на 100 кубов зерна, его будет невозможно использовать из-за превышения допустимых значений предельной массы. Но такие зерновозы подойдут для перевозок на технологических дорогах. Это хороший вариант для крупных агрохолдингов.

Бортовой зерновоз-автопоезд

Бортовой зерновоз-автопоезд

Важно: Чтобы понять, какой зерновоз нужен, следует сопоставить объем кузова с весом продукции аналогичного объема.

При расчете максимально возможного веса (а следовательно, экономической эффективности перевозок) играет роль и материал кузова. Зерновоз со стальным кузовом обойдется дешевле, чем с алюминиевым аналогом. Но из-за большего веса максимальная масса загрузки получается ниже. Разница в весе продукции может доходить до 4 тонн за рейс. Зерновоз с алюминиевым кузовом, кроме увеличенной загрузки, будет более экономичен в расходе топлива и не превысит допустимой массы при весовом контроле на трассе.

Рекомендуем зерновозы Шакман.

Резюме:

Правильный выбор зерновоза обеспечит эффективность и безопасность перевозок, удобство обслуживания и быструю окупаемость транспортного средства.

Для небольших хозяйств будет достаточно самосвалов или контейнерных грузовиков средних размеров, а крупным предприятиям подойдут вместительные полуприцепы. Для работы в поле удобны маневренные самосвалы с любой системой разгрузки, а в условиях ограниченного пространства оптимальны конструкции с подвижным полом. Для длительных маршрутов идеальным вариантом станут автопоезда или тягачи с полуприцепами.